Перед вами студенческая выставка
Мастерской Николая Алексеева. Она открывает серию лабораторных выставок в одном из залов галереи (подробнее смотрите в разделе
about). В этом зале мы учимся работать с новыми для нас бесконечными пространствами. В качестве первого эксперимента мы взяли доску Miro — сервис, который используется для коллективных образовательных проектов или ведения командной работы.
Если воспринимать доску, как выставочное пространство, то возникает ряд экспозиционных вопросов — структура выставки, последовательность нарратива, бесконечность пространства, масштаб. Если традиционный white cube диктует архитектурный подход, то Miro требует инструментарий, разработанный гейм-дизайном (порекомендуем книжку Александра Ветушинского «
Игродром. Что нужно знать о видеоиграх и игровой культуре», Москва 2021). Одна из технических задач этой выставки (и шире, ряда выставок) — найти варианты решения вопросов, поставленных медиумом. На что и как мы смотрим?
Слова «Blink» и «Блик» похожи по звучанию и значению, но скорее игриво указывают на разницу между собой. Первую тестовую выставку Null Gallery хотела реализовать в таком мерцательном ключе.
Блик — генерирует чистый аффект, привлекает внимание к объекту. Но такое аффективное зрение затемняет объект, отвлекает от его структуры. В этом разрыве проскальзывают выставочные объекты. Какие они? Обратите внимание на то, что в пространстве выставки зависли физические картинки или объекты, превратившиеся в .jpg, какой у них размер? Здесь же расположились изначально цифровые имеджи, видео в .mp4 или покадровый .gif, находящиеся на разных серверах. Графика, сделанная с ипользованием инструментария Miro и ссылка, уводящая в другое пространство. Можно ли соотнести курсор с человеком и можно ли с ним подружиться и что это за ощущение дали? Задавая наивные вопросы, мы обживаем пространство, любуясь бликами на стене.