Групповая выставка

Художники: Mar, Юлия Азарова,
Любовь Бирюкова, Ксения Кудасова, Кристина Рамли, Тамара Сердцева, Наталия Чекотова, Ирина Шварцман, Юрий Юшкин.

Куратор: Николай Алексеев


16 — 28 апреля 2024

БЛИК

Афиша выставки Блик
Слова «Blink» и «Блик» похожи по звучанию и значению, но скорее игриво указывают на разницу между собой. Первую тестовую выставку Null Gallery хотела реализовать в таком мерцательном ключе.

Блик — генерирует чистый аффект, привлекает внимание к объекту. Но такое аффективное зрение затемняет объект, отвлекает от его структуры. В этом разрыве проскальзывают выставочные объекты. Какие они? Обратите внимание на то, что в пространстве выставки зависли физические картинки или объекты, превратившиеся в .jpg, какой у них размер? Здесь же расположились изначально цифровые имеджи, видео в .mp4 или покадровый .gif, находящиеся на разных серверах. Графика, сделанная с ипользованием инструментария Miro и ссылка, уводящая в другое пространство. Можно ли соотнести курсор с человеком и можно ли с ним подружиться и что это за ощущение дали? Задавая наивные вопросы, мы обживаем пространство, любуясь бликами на стене.
Мы рекомендуем для просмотра использовать компьютер или планшет.
Для навигации по выставке используйте скролл для изменения масштаба и пробел с левой кнопкой мыши для перемещения.
Перед вами студенческая выставка Мастерской Николая Алексеева. Она открывает серию лабораторных выставок в одном из залов галереи (подробнее смотрите в разделе about). В этом зале мы учимся работать с новыми для нас бесконечными пространствами. В качестве первого эксперимента мы взяли доску Miro — сервис, который используется для коллективных образовательных проектов или ведения командной работы.

Если воспринимать доску, как выставочное пространство, то возникает ряд экспозиционных вопросов — структура выставки, последовательность нарратива, бесконечность пространства, масштаб. Если традиционный white cube диктует архитектурный подход, то Miro требует инструментарий, разработанный гейм-дизайном (порекомендуем книжку Александра Ветушинского «Игродром. Что нужно знать о видеоиграх и игровой культуре», Москва 2021). Одна из технических задач этой выставки (и шире, ряда выставок) — найти варианты решения вопросов, поставленных медиумом. На что и как мы смотрим?