BLINK

Group show

Artists: Julia Azarova,
Lyubov Biryukova, Natalia Chekotova, Ksenia Kudasova, Mar,
Kristina Ramley, Tamara Serdceva,
Irina Shvartsman, Yuri Yushkin.

Curator: Nikolay Alekseev


16 — 28 april 2024

Групповая выставка

Художники: Mar, Юлия Азарова,
Любовь Бирюкова, Ксения Кудасова, Кристина Рамли, Тамара Сердцева, Наталия Чекотова, Ирина Шварцман, Юрий Юшкин.

Куратор: Николай Алексеев


16 — 28 апреля 2024

БЛИК

Перед вами студенческая выставка Мастерской Николая Алексеева. Она открывает серию лабораторных выставок в одном из залов галереи (подробнее смотрите в разделе about). В этом зале мы учимся работать с новыми для нас бесконечными пространствами. В качестве первого эксперимента мы взяли доску Miro — сервис, который используется для коллективных образовательных проектов или ведения командной работы.

Если воспринимать доску, как выставочное пространство, то возникает ряд экспозиционных вопросов — структура выставки, последовательность нарратива, бесконечность пространства, масштаб. Если традиционный white cube диктует архитектурный подход, то Miro требует инструментарий, разработанный гейм-дизайном (порекомендуем книжку Александра Ветушинского «Игродром. Что нужно знать о видеоиграх и игровой культуре», Москва 2021). Одна из технических задач этой выставки (и шире, ряда выставок) — найти варианты решения вопросов, поставленных медиумом. На что и как мы смотрим?

Слова «Blink» и «Блик» похожи по звучанию и значению, но скорее игриво указывают на разницу между собой. Первую тестовую выставку Null Gallery хотела реализовать в таком мерцательном ключе.

Блик — генерирует чистый аффект, привлекает внимание к объекту. Но такое аффективное зрение затемняет объект, отвлекает от его структуры. В этом разрыве проскальзывают выставочные объекты. Какие они? Обратите внимание на то, что в пространстве выставки зависли физические картинки или объекты, превратившиеся в .jpg, какой у них размер? Здесь же расположились изначально цифровые имеджи, видео в .mp4 или покадровый .gif, находящиеся на разных серверах. Графика, сделанная с ипользованием инструментария Miro и ссылка, уводящая в другое пространство. Можно ли соотнести курсор с человеком и можно ли с ним подружиться и что это за ощущение дали? Задавая наивные вопросы, мы обживаем пространство, любуясь бликами на стене.
Here is the student exhibition of Nikolay Alekseev’s Studio. It initiates a series of laboratory exhibitions in one of the gallery’s halls (for more details, see the about section). In this hall, we learn to work with new, infinite spaces for us. As our first experiment, we chose the Miro board—a service used for collaborative educational projects or team management.

If the board is viewed as an exhibition space, a number of expositional questions arise—structure of the exhibition, narrative sequence, infinite space, scale. While the traditional white cube dictates an architectural approach, Miro requires tools developed by game design (we recommend Alexander Vetushinsky’s book "Gameworld: What You Need to Know About Video Games and Gaming Culture", Moscow 2021). One of the technical tasks of this exhibition (and broadly, a series of exhibitions) is to find solutions to the questions posed by the medium. What and how do we look at?

The words "Blink" and "Блик" (glint) are similar in sound and meaning but playfully point out the difference between themselves. Null Gallery wanted to realize the first test exhibition in such a flickering key.

Блик (glint) generates pure affect, draws attention to the object. However, this affective vision obscures the object, distracting from its structure. Exhibition objects slip through this gap. What are they? Note that physical pictures or objects suspended in the exhibition space have turned into .jpg, what size are they? Here are also originally digital images, videos in .mp4, or frame-by-frame .gif, located on different servers. Graphics made using Miro tools and a link leading to another space. Can we relate the cursor to a person, can we befriend it, and what does that feel like? By asking naive questions, we inhabit the space, admiring the glints on the wall.
We recommend using a computer or tablet for viewing. For navigating the exhibition, use scroll to zoom in and out, and spacebar with the left mouse button to move around.
Мы рекомендуем для просмотра использовать компьютер или планшет.
Для навигации по выставке используйте скролл для изменения масштаба и пробел с левой кнопкой мыши для перемещения.
scroll to view